Педагог-психолог
В своей деятельности специалисты руководствуются международными актами в области защиты прав детей, Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства Республики Беларусь.
Цель деятельности: социальная адаптация детей и оптимизация образовательного процесса.
Основные задачи: обеспечение социально-педагогической поддержки воспитанников; оказание психологической помощи воспитанникам.
Принципы деятельности:
- законность и уважение, соблюдение прав законных интересов и свобод участников образовательного процесса;
- добровольность получения социально-педагогической и психологической помощи;
- доступность получения социально-педагогической и психологической помощи;
- конфиденциальность;
- научная обоснованность и профессионализм.
Специалист: педагог-психолог Белоусова Светлана Алексеевна
ГРАФИК РАБОТЫ
педагога-психолога
Понедельник 08.00-16.30
Обеденный перерыв 12.00-12.30
Вторник 09.30-18.00
Обеденный перерыв 12.00-12.30
Среда 08.00-16.30
Обеденный перерыв 12.00-12.30
Четверг 08.00-16.30
Обеденный перерыв 12.00-12.30
Пятница 08.00-16.30
Обеденный перерыв 12.00-12.30
График консультативной деятельности
педагога-психолога
Понедельник, вторник, среда, пятница:
12.30 -14.00 (консультирование педагогов)
Вторник:
16.00 -18.00 (консультирование законных
представителей воспитанников
Учитель-дефектолог
Цель деятельности: коррекция имеющихся дефектов у детей и организация профилактики речевых нарушений.
Основные задачи:
- осуществление углубленного психолого-педагогического обследования ребенка с целью определения оптимальных путей оказания коррекционно-педагогической помощи
- создание необходимой коррекционно-развивающей среды для обеспечения индивидуально -ориентированной помощи воспитанникам по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений
- консультирование педагогов и законных представителей воспитанников по вопросам индивидуализации обучения и воспитания
Специалист: учитель-дефектолог Худалеева Алина Сергеевна
ГРАФИК РАБОТЫ
учителя-дефектолога
Понедельник 07.45-11.45
Обеденный перерыв 11.45-12.15
Вторник 13.30-18.00
Обеденный перерыв 15.00-15.30
Среда 07.45-11.45
Обеденный перерыв 11.45-12.15
Четверг 07.45-11.45
Обеденный перерыв 11.45-12.15
Пятница 07.45-11.45
Обеденный перерыв 11.45-12.15
График консультативной деятельности
учителя-дефектолога
Вторник:
13.30 -14.00(консультирование педагогов)
Среда:
07.45 -08.00 (консультирование законных
представителей воспитанников
Пункт коррекционно-педагогической помощи
В Государственном учреждение образования "Детский сад №144 г.Гомеля" функционирует пункт коррекционно-педагогической помощи (далее - ПКПП).
ПКПП - структурное подразделение, которое может создаваться в учреждениях дошкольного и общего среднего образования. Это значит, что занятия организуются на базе того учреждения образования, которое посещает ребёнок.
ПКПП нужен для оказания коррекционно-педагогической помощи лицам, осваивающим содержание образовательной программы дошкольного образования, образовательных программ общего среднего образования и имеющим стойкие или временные трудности в их освоении. Открытие ПКПП позволяет своевременно оказывать коррекционно-педагогическую помощь, что содействует повышению качества дошкольного или общего среднего образования.
Организация и оказание коррекционно-педагогической помощи в пункте осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании (статья 15), «Положением о пункте коррекционно-педагогической помощи» от 25.07.2011 №131 с изменения и дополнениями, утверждёнными Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 12 октября 2012 г. № 121», методическими рекомендациями «Организации и содержания работы в пунктах коррекционно-педагогической помощи» от 25.05.2012.
С целью выявления нуждающихся в коррекционно-педагогической помощи ЦКРОиР совместно с учителем-дефектологом проводится предварительное обследование детей (при наличии согласия родителей воспитанников и запроса руководителя учреждения образования). По итогам предварительного обследования выявляются воспитанники, которые нуждаются в коррекционно-педагогической помощи. Учитель-дефектолог информирует родителей воспитанников о результатах предварительного обследования и процедуре психолого-медико-педагогического обследования в ЦКРОиР для получения заключения с рекомендациями об оказании коррекционно-педагогической помощи, графике работы психолого-медико-педагогической комиссии ЦКРОиР.
Поскольку занятия в ПКПП организуются для детей, не испытывающих значительные трудности в усвоении программы, так называемых "лёгких" детей, то при решении вопроса о зачислении в ПКПП учитываются возраст ребёнка и индивидуальные особенности ребёнка. Нарушения звукопроизношения до 4,5 лет могут носить характер возрастной нормы.
Отказ от происхождения психолого-медико-педагогической комиссии ЦКРОиР является основанием для отказа в зачислении воспитанника с ОПФР в ПКПП. Учителем-дефектологом ПКПП разъясняются возможные последствия такого отказа законному представителю воспитанника.
Зачисление воспитанников в ПКПП осуществляется приказом руководителя учреждения образования ТОЛЬКО на основании следующих документов:
*заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (ЦКРОиР);
*заявления законного представителя воспитанника с ОПФР.
Продолжительность занятий в ПКПП зависит от стойкости и тяжести нарушения у ребёнка. В заключении ЦКРОиР после прохождения обследования содержатся рекомендации по организации коррекционно-педагогической помощи с указанием периода, в течение которого рекомендовано оказание коррекционно-педагогической помощи воспитаннику с ОПФР.
Отчисление воспитанников из ПКПП осуществляется приказом руководителя учреждения образования после исправления нарушений физического и (или) психического развития на основании списка воспитанников, исправивших нарушения психофизического развития, составленного по результатам обследования детей учителем-дефектологом ПКПП и специалистами ЦКРОиР. Отчисление из ПКПП может осуществляться по другим причинам: смена места жительства, перевод в иное учреждение образования, отказ законных представителей воспитанника с ОПФР от коррекционно-педагогической помощи. В данном случае основанием для отчисления из ПКПП служит заявление законных представителей обучающегося с ОПФР.
Занятия в пункте проводятся с 16 сентября по 31 мая текущего учебного года. Периодичность посещения занятий воспитанниками составляет 2-4 раза в неделю.
Оказание коррекционно-педагогической помощи осуществляет
учитель-дефектолог первой квалификационной категории
Худалеева Алина Сергеевна.