Организация работы специалистов

Педагог-психолог

В своей деятельности специалисты руководствуются международными актами в области защиты прав детей, Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства Республики Беларусь.

Цель деятельности: социальная адаптация детей и оптимизация образовательного процесса.

Основные задачи: обеспечение социально-педагогической поддержки воспитанников; оказание психологической помощи воспитанникам.

Принципы деятельности:

  • законность и уважение, соблюдение прав законных интересов и свобод участников образовательного процесса;
  • добровольность получения социально-педагогической и психологической помощи;
  • доступность получения социально-педагогической и психологической помощи;
  • конфиденциальность;
  • научная обоснованность и профессионализм.

Специалист: педагог-психолог Белоусова Светлана Алексеевна

 ГРАФИК РАБОТЫ

педагога-психолога

Понедельник 08.00-16.30

Обеденный перерыв 12.00-12.30

Вторник 09.30-18.00

Обеденный перерыв 12.00-12.30

Среда 08.00-16.30

Обеденный перерыв 12.00-12.30

Четверг 08.00-16.30

Обеденный перерыв 12.00-12.30

Пятница 08.00-16.30

Обеденный перерыв 12.00-12.30

График консультативной деятельности

педагога-психолога

Понедельник, вторник, среда, пятница:

                                     12.30 -14.00 (консультирование педагогов)

Вторник:

   16.00 -18.00 (консультирование законных

                                                         представителей воспитанников

 

 

 

Учитель-дефектолог

 

Цель деятельности: коррекция имеющихся дефектов у детей и организация профилактики речевых нарушений.

Основные задачи:

  •  осуществление углубленного психолого-педагогического обследования ребенка с целью определения оптимальных путей оказания коррекционно-педагогической помощи
  • создание необходимой коррекционно-развивающей среды для обеспечения индивидуально -ориентированной помощи воспитанникам по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений
  • консультирование педагогов и законных представителей воспитанников по вопросам индивидуализации обучения и воспитания

Специалист: учитель-дефектолог Худалеева Алина Сергеевна

 ГРАФИК РАБОТЫ

учителя-дефектолога

Понедельник 07.45-11.45

Обеденный перерыв 11.45-12.15

Вторник 13.30-18.00

Обеденный перерыв 15.00-15.30

Среда 07.45-11.45

Обеденный перерыв 11.45-12.15

Четверг 07.45-11.45

Обеденный перерыв 11.45-12.15

Пятница 07.45-11.45

Обеденный перерыв 11.45-12.15

График консультативной деятельности

учителя-дефектолога

Вторник:

                                     13.30 -14.00(консультирование педагогов)

Среда:

   07.45 -08.00 (консультирование законных

                                                         представителей воспитанников

Пункт коррекционно-педагогической помощи

В Государственном учреждение образования "Детский сад №144 г.Гомеля" функционирует пункт коррекционно-педагогической помощи (далее - ПКПП).

ПКПП - структурное подразделение, которое может создаваться в учреждениях дошкольного и общего среднего образования. Это значит, что занятия организуются на базе того учреждения образования, которое посещает ребёнок.

ПКПП нужен для оказания коррекционно-педагогической помощи лицам, осваивающим содержание образовательной программы дошкольного образования, образовательных программ общего среднего образования и имеющим стойкие или временные трудности в их освоении. Открытие ПКПП позволяет своевременно оказывать коррекционно-педагогическую помощь, что содействует повышению качества дошкольного или общего среднего образования.

       Организация и оказание коррекционно-педагогической помощи в пункте осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании (статья 15), «Положением о пункте коррекционно-педагогической помощи» от 25.07.2011 №131 с изменения и дополнениями,  утверждёнными Постановление Министерства  образования Республики Беларусь   от   12 октября 2012 г. № 121», методическими рекомендациями «Организации и содержания работы в пунктах коррекционно-педагогической помощи» от 25.05.2012.

С целью выявления нуждающихся в коррекционно-педагогической помощи ЦКРОиР совместно с учителем-дефектологом проводится предварительное обследование детей (при наличии согласия родителей воспитанников и запроса руководителя учреждения образования). По итогам предварительного обследования выявляются воспитанники, которые нуждаются в коррекционно-педагогической помощи. Учитель-дефектолог информирует родителей воспитанников о результатах предварительного обследования и процедуре психолого-медико-педагогического обследования в ЦКРОиР для получения заключения с рекомендациями об оказании коррекционно-педагогической помощи, графике работы психолого-медико-педагогической комиссии ЦКРОиР. 

Поскольку занятия в ПКПП организуются для детей, не испытывающих значительные трудности в усвоении программы, так называемых "лёгких" детей, то при решении вопроса о зачислении в ПКПП учитываются возраст ребёнка и индивидуальные особенности ребёнка. Нарушения звукопроизношения до 4,5 лет могут носить характер возрастной нормы.

       Отказ от происхождения психолого-медико-педагогической комиссии ЦКРОиР является основанием для отказа в зачислении воспитанника с ОПФР в ПКПП. Учителем-дефектологом ПКПП разъясняются возможные последствия такого отказа законному представителю воспитанника.

Зачисление   воспитанников   в   ПКПП   осуществляется   приказом  руководителя учреждения   образования   ТОЛЬКО на   основании   следующих документов:

*заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (ЦКРОиР);

*заявления законного представителя воспитанника с ОПФР.

 

     Продолжительность занятий в ПКПП зависит от стойкости и тяжести нарушения у ребёнка. В заключении ЦКРОиР после прохождения обследования содержатся рекомендации по организации коррекционно-педагогической помощи с указанием периода, в течение которого рекомендовано оказание коррекционно-педагогической помощи воспитаннику с ОПФР.

    Отчисление воспитанников из ПКПП осуществляется приказом руководителя учреждения образования после исправления нарушений физического и (или) психического развития на основании списка воспитанников, исправивших нарушения психофизического развития, составленного по результатам обследования детей учителем-дефектологом ПКПП и специалистами ЦКРОиР. Отчисление из ПКПП может осуществляться по другим причинам: смена места жительства, перевод в иное учреждение образования, отказ законных представителей воспитанника с ОПФР от коррекционно-педагогической помощи. В данном случае основанием для отчисления из ПКПП служит заявление законных представителей обучающегося с ОПФР.

    Занятия в пункте проводятся с 16 сентября по 31 мая текущего учебного года. Периодичность посещения занятий воспитанниками составляет 2-4 раза в неделю.

 

 

Оказание коррекционно-педагогической помощи осуществляет

учитель-дефектолог первой квалификационной категории

Худалеева Алина Сергеевна.